черно-белая игра

На сайте керамистам.ру прошла акция под названием «Пробник фарфора».

Я приняла участие — и вот что из этого вышло…

IMG_20160505_162317

Получила свои мини пробники, распаковала и началась игра 🙂

2

Никогда раньше не работая с фарфором, ожидала всего что угодно от нового материала.

Начала с белого фарфора ANETO.

Он оказался странным: разминается туго, но тонкая лента скручивается легко и без трещин. Тугой, но пластичный.

1

Раскатать пласт можно очень тонко. Сохнет быстро, жгут при сгибе ломается. Работать без перерывов на чай — что ж, дисциплинирует 😉

3

А вот металлические инструменты фарфору понравились: катер режет мягко, без прилипаний. Хоть ножницами…

4

На гончарном круге решила попробовать черный фарфор Black Ice.

Крутить его приятно, податливый, позволяет сделать тонкую стенку.

5

Но малый объем фарфора не дал размахнуться — получились миниатюры.

6

На фото хочу отметить изменение цвета при высыхании: слева — сырой фарфор, справа — высохший. Такой белый цвет и останется после обжига.

Отшлифовать какие-то неровности можно обычной сухой губкой — все стирается как мел. Корректировать форму — сырой губкой на раз-два. главное не увлекаться, т.к. смывается фарфор моментально.

7

А здесь изменение цвета черного фарфора: от серого сырого до графитового сатинового после обжига.

8

Рекомендованная температура обжига белого фарфора 1230-1270 С, а черного 1200-1240 С. Все что получилось обжигала на 1230 С.

И вот мой черно-белый результат:

9

Aneto прекрасно просвечивает на солнце, а Black Ice очень похож на камешки. Материал прочный, самую тонкую бусину-монету не смогла разломать. С белым фарфором было бы интересно поработать с глазурями, а вот черный оставила бы как есть — каменный, гладкий…

10

Резюмируя все вышесказанное: данный материал капризен при ручной лепке. Надо привыкать и набивать руку для подобной работы, потому как сформировать изделие из комка не получилось вообще.

А вот при работе на гончарном круге разные формы вполне можно крутить.11